среда, 13 июня 2012 г.

Консультант-энолог компании "Кубань-Вино" дал интервью журналу "ЕКБ.СОБАКА.RU"


Журнал «ЕКБ.СОБАКА.RU» - июнь 2012:

У российского виноделия богатое прошлое, смутное настоящее и не предсказуемое будущее. Никто не ждет от отрасли особенных открытий, и зря. Французский винодел Жером Барре представляет новый русский бренд Шато Тамань, чьи вина стали открытием на дегустации

Жером, какая задача стоит сейчас перед русскими производителями хорошего алкоголя?
Мы ведем битву. Нужно изменить скептическое отношение людей к местным винам, убедить, что в России можно создавать достойные напитки. Я очень злился в первое время, когда слышал фразу - ну, русские вина делают из воды и порошка. Как-то по­садил одного такого критика в такси, привез к себе, на агрофирму «Южная», показал километры винопроводов, лозу, специалистов, которые здесь работают, и на примере доказал, что никакого порошка нет и в помине. Теперь реагирую не так остро, хотя негативные мнения по-прежнему раздражают. Градус интереса к российским винам постепенно поднимается, и я рад тому, что в этом есть и моя заслуга.
Как появилась марка Шато Тамань?
Это очень человеческая история. Когда-то я работал на одном из предприятий Шампани, и хозяин сказал мне - Жером, у тебя отличные перспективы, через пятнадцать лет ты станешь виноделом! Я понял, что не хочу ждать так долго, и отправился в путешествие, чтобы познакомиться с винодельческими хозяйствами мира. Долго ездил, пока, в конце концов, не очутился в России, на агрофирме «Южная», которая расположена неподалеку от деревни Тамань. Там я познакомился с супругами Ярошенко, которых называю своими русскими родителями. Предложил написать Путину, составил письмо, которое передали, конечно, не президенту, а Александру Кретову, владельцу агрофирмы. Он прочитал, заинтересовался, мы познакомились и поняли друг друга. Следующий сезон сбора винограда я провел уже в России. Это было восемь лет назад. Или девять? Не помню, время бежит очень быстро.
Назовите главные правила хорошего вина.
Вино должно быть гармоничным и сбалансированным. Вкус, аромат, букет, послевкусие - все эти составляющие должны складываться в композицию, в которой нет ничего лишнего. Именно баланс я ищу в каждом вине, которое делаю или пью. Кроме того, вино должно быть интересно аудитории. Мы отслеживаем динамику рынка, следим за модой, чтобы выявить главные направления. Этому, в принципе, можно научиться, но у каждого винодела есть некая внутренняя алхимия, чувство вина, я бы даже сказал, художественный талант, и вот это уже сложно объяснить.
Этот талант проявляется с детства?
Не знаю. Мне кажется, что я стал виноделом в компенсацию за то, что не умею петь и играть на музыкальных инструментах. Из меня не вышло актера и художника, и я стал заниматься вином. Может быть, если бы мои родители увлекались не только футболом и предоставили бы мне возможность научиться играть на скрипке или пианино, мои артистические способности привели меня совсем на другую сторону жизни. Можно сказать, что на вине я отыгрался за все!
Где можно купить ваши вина?
Мы разрабатываем два направления продвижения - через крупные сети супермаркетов и специализированных магазинов, таких как «Магнум» и «Ашан», и через винные карты хороших ресторанов. Наши вина скоро появятся в заведениях «Реста Менеджмент», и лично я этому очень рад. Здесь очень вкусно готовят, и, значит, можно будет поэкспериментировать, сочетая блюда и напитки, то есть вдоволь побыть гурманом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий